George-Sand
Gogol
Nostradamus
Medeleev by repin
Giordano-Bruno
Marcel-Proust
Benjamin-Disraeli
Lenin
Carl-Jung
Michel-Montaigne
Heinrich-Heine
Petr1

(Уайльд Оскар Фингалл О’Флаэрти), 1856-1900 г. Английский писатель.

  • Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.

    Оскар Уайльд

  • Будь собой. Прочие роли уже заняты.

    Оскар Уайльд

  • Быть хорошим — значит жить в согласии с самим собой.

    Оскар Уайльд

  • В каждом человеке есть два начала: стремление к Богу и стремление к сатане.

    Оскар Уайльд

  • В наш век миром правят личности, а не идеи.

    Оскар Уайльд

  • В нашем обществе единственный класс помышляет о деньгах более, чем богатые: это бедняки. Бедные ни о чём, кроме денег, думать не могут. Вот в чём несчастье бедности.

    Оскар Уайльд

  • В наши дни люди всему знают цену, но ничего не умеют ценить.

    Оскар Уайльд

  • В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не награждаются. Сильному сопутствует успех, слабого настигает неудача.

    Оскар Уайльд

  • В сущности искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрит, а вовсе не жизнь.

    Оскар Уайльд

  • Величайшие события в мире - это те, которые происходят в мозгу у человека.

    Оскар Уайльд

  • Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть.

    Оскар Уайльд

  • Всё можно пережить, кроме смерти.

    Оскар Уайльд

  • Все очаровательные люди испорчены, в этом-то и есть секрет их привлекательности.

    Оскар Уайльд

  • Все сочувствуют несчастьям своих друзей и лишь немногие радуются их успехам.

    Оскар Уайльд

  • Всегда прощай своих врагов, ничего не раздражает их сильнее.

    Оскар Уайльд

  • Всякое несовершенное искусство происходит от возвращения к жизни и природе и от возведения их в идеал. Можно иногда пользоваться жизнью и природой в качестве сырого материала, необходимого для художественного творчества, но этот материал лишь тогда станет пригодным для целей искусства, когда подвергнется обработке и превратится в художественную условность.

    Оскар Уайльд

  • Вы будете продолжать оставаться несчастными до тех пор, пока вы считаете, что счастливыми вас делают другие.

    Оскар Уайльд

  • Выбирать врагов нужно так же тщательно, как и друзей.

    Оскар Уайльд

  • Демократия - не что иное, как припугивание толпой толпы в интересах толпы.

    Оскар Уайльд

  • Для художника порок и добродетель - материал для искусства.

    Оскар Уайльд

  • Доказать можно что угодно, даже несомненные истины.

    Оскар Уайльд

  • Единственный способ избавиться от искушения - это поддаться ему.

    Оскар Уайльд

  • Единственный способ отделаться от искушения — поддаться ему.

    Оскар Уайльд

  • Если природа – это материя, стремящаяся стать душой, то искусство – это душа, выражающая себя в материальном.

    Оскар Уайльд

  • Если ты знаешь, что человек никогда не будет твоим, то любить его можно бесконечно долго.

    Оскар Уайльд

  • Если хочешь испортить человека, начни его перевоспитывать.

    Оскар Уайльд

  • Женщина - это победа материи над духом, мужчина - торжество духа над моралью.

    Оскар Уайльд

  • Женщины созданы для того, чтобы их любили, а не для того, чтобы их понимали.

    Оскар Уайльд

  • Женщины созданы, чтобы их любили, а не понимали.

    Оскар Уайльд

  • Жизнь коротка, искусство бесконечно.

    Оскар Уайльд

ЕЩЁ БОЛЬШЕ [SHIFT] ПОКАЖЕТ МАКСИМУМ МАКСИМУМ

Аккуратность - воровка времени.

Амбиция - последнее прибежище неудачи.

Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.

Благие намерения - попросту бесплодные попытки идти против природы. Это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счёта.

Быть хорошим — значит жить в согласии с самим собой.

Быть слишком современным опаснее всего. Рискуешь сразу сделаться старомодным.

В доступности развода заключено хотя бы то достоинство, что это привносит в брачный союз новый элемент романтической зыбкости. Когда пара до конца жизни связана узами брака, сколь часто обходительность становится чистым излишеством, а галантность и вовсе ничего не значит.

В наше время ничто не производит такого благоприятного впечатления на слушателей, как хорошее, совершенно затертое общее место. Все вдруг ощущают некое родство душ.

В этом мире существуют лишь две трагедии. Первая - когда не добиваешься того, чего хочешь; вторая - когда добиваешься.

В нашем обществе единственный класс помышляет о деньгах более, чем богатые: это бедняки. Бедные ни о чём, кроме денег, думать не могут. Вот в чём несчастье бедности.

В наши дни люди, по-видимому, смотрят на жизнь, как на игру. Она вовсе не игра. Она - таинство.

В самоупреке есть особое наслаждение. Обвиняя самих себя, мы чувствуем, что никто другой уже более не в праве нас обвинить. Не священник, а исповедь освобождает нас от грехов.

В сущности искусство - зеркало, отражающее того, кто в него смотрит, а вовсе не жизнь.

Величайшие события в мире - это те, которые происходят в мозгу у человека.

Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора - чтобы утешить тем, что у него есть.

Все великие личности рано или поздно обречены оказаться на уровне их биографов.

Все обаятельные люди испорченны. В этом и кроется секрет их привлекательности.

Все сочувствуют несчастьям своих друзей и лишь немногие радуются их успехам.

Всякому честолюбивому человеку приходится бороться с веком его собственным оружием.

Девятнадцатый век, каким мы его знаем, изобретен Бальзаком. Мы просто выполняем, с примечаниями и ненужными добавлениями, каприз или фантазию творческого ума великого романиста.

Действительно беспристрастное мнение мы высказываем лишь о том, что не представляет для нас никакого интереса, и именно поэтому беспристрастное мнение в свою очередь не представляет решительно никакой ценности.

Действуя, человек уподобляется марионетке. Описывая, он становится поэтом.

Дешевые издания великих книг всегда кстати, но дешевые версии великих людей достойны презрения.

Джентльмен - это человек, который никогда не оскорбит ближнего без намерения.

По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди. Истинное таинство жизни не в невидимом, а в видимом.

Не надо стараться понять женщину. Женщины - картины, мужчины - загадки. Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте.

Если мы живём для целей, мы живём для одной минуты, для одного дня, для одного года, вместо того, чтобы жить для каждой минуты, каждого дня, каждого года. Красоту жизни составляют наши настроения. Поддаться всем своим настроениям значит действительно жить.

Женщина без милых ошибок - это не женщина, а особа женского пола.

Жизнь - слишком важная вещь, чтобы говорить о ней серьезно.

Жизнь движется быстрее Реализма, однако Романтизм всегда остаётся впереди Жизни.

Жизнь коротка, искусство бесконечно.

Жизнь удручающе бесформенна. её катастрофы случаются не вовремя и не с теми людьми. В её комедиях есть какой-то низкий, отвратительный ужас, её драмы всегда как-то кончаются фарсом. События либо тянутся бесконечно, либо проходят слишком скоро.

Женщина - это победа материи над духом, мужчина - торжество духа над моралью.

Когда женщина говорит с одним мужчиной, она улыбается другому и думает о третьем.

Передача красивых небылиц - вот подлинная цель искусства.

Тайны - это единственное, что может сделать для нас современную жизнь увлекательной и загадочной.

Любить всех - значит не любить никого.

Основа морали - боязнь общественного мнения.

Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас.

Музыка будит в душе волнение.

В любви верность - это всецело вопрос физиологии, она ничуть не зависит от нашей воли. Люди молодые хотят быть верны - и не бывают, старики хотели бы изменять, но не могут.

За прекрасным всегда скрыта какая-нибудь трагедия. Чтобы расцвёл самый скромный цветочек, миры должны претерпеть родовые муки.

Правда жизни открывается нам в форме парадоксов. Чтобы постигнуть Действительность, надо увидеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней.

Чтобы вернуть молодость, стоит только повторить все её безумства.

Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства.

Женщина - это воплощение торжествующей над духом материи.

Верность в любви - это жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберёт.

Влюблённость начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.

Только бездарные художники являются обаятельными людьми. Они вносят в жизнь ту поэзию, которую не способны внести в своё творчество. Талантливые живут своим творчеством, и поэтому сами по себе совсем неинтересны.

В горниле жизни возникают яды столь тонкие, что изучить их свойства можно лишь тогда, когда сам отравишься ими, и гнездятся болезни столь странные, что понять их природу можно лишь, переболев ими.

Грех, совершённый однажды с содроганием, мы повторяем в жизни много раз - но уже с удовольствием.

Сильнее всего властвуют над нами именно те страсти, природу которых мы неверно понимаем.

В детстве мы любим родителей. Став взрослыми - судим их. И бывает, что мы их прощаем.

Самые нелепые поступки человек совершает из благороднейших побуждений.

Неэгоистичные люди бесцветны. Они утрачивают свою индивидуальность.

Кто принуждён жить в согласии с другими, тот бывает в разладе с самим собой.

Для романа годится только то, что в жизни уже вышло из употребления.

Женщины относятся к мужчинам так же, как человечество к своим богам: они поклоняются - и надоедают, постоянно требуя что-то.

Женщины отдают мужчинам самое драгоценное в жизни, но неизменно требуют его обратно, и всё самой мелкой монетой.

Женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.

Подлинные трагедии обычно принимают в жизни такую неэстетическую форму, что оскорбляют нас своим грубым неистовством, крайней нелогичностью и бессмысленностью, полным отсутствием изящества. Они нам претят, как всё вульгарное.

Человек должен вбирать в себя краски жизни, но никогда не помнить деталей. Детали всегда банальны.

Притворство - это способность придать многообразие человеческой личности.

Женщины ищут в браке счастья, мужчины ставят своё на карту.

Мужчина может быть счастлив с какой угодно женщиной, если только он её не любит.

Умеренность - это всё равно, что обыкновенный скучный обед, а неумеренность - праздничный пир.

То, что огонь не уничтожает, он закаляет.

В реальном мире фактов грешники не наказываются, праведники не награждаются. Сильному сопутствует успех, слабого настигает неудача.

Сильные страсти, если они не укрощены, сокрушают утончённые натуры. Страсти эти либо убивают, либо умирают сами. Мелкие горести и неглубокая любовь живучи.

Стремление порисоваться иногда толкает нас на поступки благороднее нас самих.

С дурными женщинами не знаешь покоя, а с хорошими изнываешь от скуки.

В женщинах, которых называют хорошими, таится много страшного - безрассудные порывы ревности, упрямство, греховные мысли. А так называемые дурные женщины способны на муки, раскаяние, жалость, самопожертвование.

Семья чаще всего распадается от здравомыслия мужа. Как женщина может быть счастливой с человеком, который упорно желает видеть в ней вполне разумное существо.

Большая страсть - это привилегия людей, которым нечего делать.

Смеяться над своими трагедиями это единственный способ переносить их.

Умеренность - роковое свойство. Только крайность ведёт к успеху.

Сила женщины в том, что её не объяснишь с помощью психологии.

Благотворительность - это последнее прибежище для тех, кто любит допекать своих ближних.

Когда козыри на руках, то можно играть честно.

Есть такие страшные соблазны, что для того, чтобы им поддаться, нужны сила и мужество.

Понять людей и жить с ними можно, только если иметь к ним милосердие.

Назначение женщины не в том, чтобы судить мужчин, а в том, чтобы прощать, когда они нуждаются в прощении. Её дело миловать, а не карать.

Порочность - это миф, придуманный добродетельными людьми для того, чтобы объяснить странную привлекательность некоторых людей.

Простые удовольствия - последнее прибежище сложных натур.

Честолюбие - последнее убежище неудачи.

У истинного художника нет этических симпатий. Склонность к этике в художнике является непростительной манерностью стиля.

Для художника порок и добродетель - материал для искусства.

Истина редко бывает чистой и никогда — однозначной.

Искусство не только не является нам созданием своего времени, наоборот, оно обыкновенно находится с ним в прямом противоречии, и единственная история, сохраняемая нам искусством, есть история его собственного развития.

Каждый может творить историю, но лишь великие люди способны её писать.

Когда Добро бессильно, оно — Зло.

Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, нежели Искусство подражает Жизни.

Ценность какой-нибудь идеи ничуть не зависит от искренности выражающего её человека.

Всякое несовершенное искусство происходит от возвращения к жизни и природе и от возведения их в идеал. Можно иногда пользоваться жизнью и природой в качестве сырого материала, необходимого для художественного творчества, но этот материал лишь тогда станет пригодным для целей искусства, когда подвергнется обработке и превратится в художественную условность.

Что есть истина? В религиозных вопросах - это просто мнение, пережившее прежние, до него существующие мнения. В вопросах научных - это конечное впечатление. В вопросах искусства - это наше последнее настроение.

Искусство скорее покрывало, нежели зеркало.

Искусство ни в коем случае не должно стремиться стать популярным, наоборот, публика должна стараться стать художественной.

Художественное произведение бывает прекрасно именно тогда, когда оно включает в себя элементы, до него в искусстве не существовавшие, и измерять его степень совершенства меркой образцов прошлого, значит измерять его как раз той меркой, отсутствие которой обусловливает его действительное совершенство.

Эгоизм, себялюбие заключается не в том, чтобы жить, как самому хочется, а в требовании от других, чтобы они жили именно так, как ты этого хочешь. Отсутствие эгоизма состоит в том, чтобы оставлять в покое жизнь других людей.

В наши дни каждая крупная личность имеет своих учеников, последователей, и из них обыкновенно Иуда пишет биографию.

Очень неприятно, когда о вас много говорят, и только одно может быть ещё хуже - это когда о вас вовсе не говорят.

Путь парадоксов ведёт к истине.

В наше время большинство людей слишком благоразумны и уже слишком поздно для себя познают ту истину, что только одни ошибки свои вспоминаешь с удовольствием.

Большинство людей обанкрочиваются оттого, что вкладывают слишком крупный капитал в прозу жизни. Разориться на поэзии, по крайней мере, почётно.

Одни поверхностные неглубокие натуры в течение долгих лет не могут избавиться от чувства. Человек с волей может так же просто освободиться от печали, как и придумать себе новое наслаждение.

Любовь живёт повторением, а повторение превращает её в искусство.

Мы все сидим в яме, но некоторые из нас созерцают оттуда звёздное небо.

Мир всегда смеялся над собственными трагедиями, так как только таким образом он мог переносить их. Следовательно, то, к чему мир относится серьёзно, относится к разряду комедий.

Люди, живущие настоящей жизнью, очень редки. Большинство людей существуют и только.

Женщины созданы, чтобы их любили, а не понимали.

Современная женщина понимает всё, кроме собственного мужа.

Нравственность - это мерка, с коей мы подходим к людям, которых мы не переносим.

Основа действия - отсутствие воображение. Это последний резерв для тех, кто не умеет мечтать.

Нет ни нравственных, ни безнравственных книг. Есть книги хорошо написанные, и есть книги плохо написанные. Вот и всё.

Ни один великий художник не видит вещи так, как они есть. Если бы он их видел такими, он не был бы художником.

Сентиментальный человек - это тот, кто желает придать блеск своим чувствам, не платя за это.

Так называемые безнравственные книги это те, которые показывают миру его пороки.

Тот, кто оглядывается на свое прошлое, не заслуживает будущего.

Когда боги хотят нас наказать, они слышат наши молитвы.

Благодаря непокорности стал возможен прогресс.

Мораль - это последнее прибежище тех, кто не овладел прекрасным.

Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он в душе остаётся молодым.

В наш уродливый и благоразумный век поэзия, живопись, музыка черпают вдохновение не из жизни, а друг у друга.

Самая прочная основа для брака - взаимное непонимание.

Здоровье - первая обязанность в жизни.

Ложь поэзии правдивее правды жизни.

Любовь к самому себе - роман, длящийся целую жизнь.

Женщина - это Сфинкс без тайны.

В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны.

Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, и лучше.

Журналистика - это организованное злословие.

Предоставляя голос необразованным людям, журналистика знакомит нас с общественным невежеством.

Молитва должна оставаться без ответа, иначе она перестаёт быть молитвой и становится перепиской.

Женщина начинает с отражения наступления мужчины, а кончает тем, что отрезает ему путь к отступлению.

Кому охота быть последовательным? Разве только тупицам, доктринерам, доводящим свою мысль до горького конца.

Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества - уже трагедия.

Было бы ошибочно думать, что страсть, испытываемая при творчестве, может найти полное выражение в созданном произведении. Искусство гораздо отвлеченнее, чем мы думаем. Форма и краски говорят нам о форме и красках, и только.

Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным - значит быть очевидным, а быть очевидным - значит быть нехудожественным.

Серьезность - последнее прибежище заурядности.

Когда мужчина перестаёт говорить приятные слова, у него и мысли меняются соответственно.

Концепция “искусства для искусства” подразумевает не конечную цель, а лишь формулу творчества.

Критик призван просвещать читателя; художник призван просвещать критика.

Литература не может адекватно выразить жизнь. Но произведение искусства вполне адекватно выражает Искусство, а больше ничего и не надо. Жизнь - это только мотив орнамента.

Личность - очень странное явление. Человека нельзя всегда судить по его поступкам. Он может соблюдать закон и всё-таки быть негодяем. Он может преступать закон и все же быть прекрасным. Он может быть дурным, никогда не делая ничего дурного. Он может согрешить перед обществом, и все же этот самый грех может быть проявлением его превосходства.

Ложь - это правда других людей.

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.

Любовь всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное.

Найди слова для своей печали, и ты полюбишь её.

Не говорите мне, что вы исчерпали жизнь. Когда человек говорит это, знаешь, что жизнь его исчерпала.

Ораторы, ставящие себе целью исчерпать тему, исчерпывают терпение слушателей.

Разводы совершаются на небесах.

Скука - это постаревшая серьезность.

У меня наипростейший вкус: я всегда удовлетворяюсь лучшим.

Филантропы, увлекаясь благотворительностью, теряют всякое человеколюбие.

Философия учит нас стойко переносить несчастья других людей.

Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем.

Циник - это человек, знающий всему цену, но не знающий ценности.

Чего нет в творце, не может быть и в творении.

Человек бывает наименее естественным, когда говорит от своего лица. Дайте ему маску, и он скажет вам правду.

Человек, видящий обе стороны вопроса, в сущности ровно ничего не видит.

Человек может поверить в невозможное, но никогда не поверит в неправдоподобное.

Я никогда не обращаю внимания на то, что пошлые люди говорят, и никогда не вмешиваюсь в то, что милые люди делают.

Оскар Уайльд