Gogol
Pifagor
Einshtein
Chehov
Sokrat
Tciceron
Francis Bacon
Mayakovsky
Pushkin
Nitcshe
Hermann-Hesse
Petr1

Супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет, как я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлебца с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».

Она намазала себе маслом верхнюю половину хлебца, а другую отдала мужу. Но против её ожидания, он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:

— Моя дорогая, ты доставила мне сегодня самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так её любишь.

Восточная притча

 

Однажды разочарованный новичок сказал ученикам:

- Хотелось бы знать, действительно ли Мастер - просветлённый человек.

- Какая тебе разница? - спросил один из учеников.

- Зачем мне слушать его, если он сам не достиг просветления?

- А зачем слушать его, если достиг? Мастер говорит нам, что как только мы начнём следовать за кем-то, мы потеряем след Истины… Грешники часто говорят правду. А святые заводят людей в тупик. Думай над тем, что говорят, а не над тем, кто говорит!

Буддийская притча

 

Создавая иллюзию безопасной жизни, мы утрачиваем саму нашу жизнь. Послушайте историю.

Один император, желая защитить себя, построил крепость без дверей. Проход, через который он вошёл в крепость, за ним замуровали. В таком укрытии император мог больше не бояться нападения врагов. Его хорошо защищали толстые стены крепости. Но, оставшись наедине с самим собой, император понял, что безопасности почти нет, так как перед смертью преграду не поставишь. Сама крепость стала для него могилой.

Точно так же наше стремление обрести безопасность вызывает рост замкнутого эгоизма, который в конечном итоге приводит к нашей смерти. Жизнь предполагает не отстранение от вселенной, а слияние с ней. Поэтому я говорю, что если вы хотите постичь жизнь и пережить блаженство освобождения, тогда вам следует отказаться от безумной гонки за безопасностью, потому что это и есть основа порочного круга, который в конце концов лишает нас жизни как раз под предлогом её защиты. Жизнь полна риска. Мы живём лишь среди опасностей.

Притча в изложении Ошо

 

Однажды знаменитый поэт пришёл к царю за помощью. Царь протянул ему кошелёк с золотыми монетами, но поэт отказался:

— Я не могу взять от тебя деньги, заработанные не твоим трудом, а трудом твоих подданных. Дай мне те деньги, которые заработал ты сам.

Царь попросил его прийти на следующий день.

Когда поэт вернулся царь протянул ему несколько медных монет.

— Что это? — удивился поэт.

— Это те деньги, которые я заработал вчера, раздувая огонь в кузне у кузнеца.

— Но этого очень мало! Мне этого не хватит, — огорчился поэт.

На что царь ответил ему:

— Ты пришёл за помощью к царю, но ты не оценил труд царя управлять страной. Ты больше ценишь труд кузнеца, но сможет ли его помощь удовлетворить твои потребности?

Индийская притча

 

У мудрого Конфуция было три славных ученика: Гун, Лу и Чжан. Однажды странствующий монах спросил старца:

— Что скажете вы о своём ученике Гуне?

Конфуций ответил:

— Даже учёные восхищаются разумом Гуна!

— А какие достоинства у Лу?

— Храбрость его превосходит мужество знаменитых воинов!

— А каков третий ваш ученик?

— Трудолюбие Чжана достойно восхищения!

Услыхав слова старца, монах удивился:

— Если Гун так умён, если Лу так храбр, если Чжан так трудолюбив, — чему же им ещё учиться у Вас?

— Выслушай мой ответ, — сказал Конфуций. — Гун умён, но ленив. Лу храбр, но неблагоразумен. Чжан трудолюбив, но завистлив. Гун не знает, что ум не приносит счастья ленивцу. Лу не знает, что храбрость без осторожности ведёт к гибели. Чжан не знает, что радость не живёт вместе с завистью. Ничего этого мои ученики не знают. И пока они не постигнут эти истины, я буду их учителем, а они моими послушными учениками.

Китайская притча