Medeleev by repin
Immanuil Kant
Giordano-Bruno
Platon
Sokrat
Jesus
Osho
Russo jan jak
Napoleon
Balzac
Solomon
Aristotel

Лодочник однажды перевозил через реку почтенного старца, который неосторожно наклонился за борт лодки, упал в воду и стал тонуть. Но лодочник прыгнул вслед за старцем, ухватил его за одежду и втащил в лодку.

— Очень благодарен тебе, — сказал старец. — Без твоей помощи я утонул бы.

— Да, это так, — сказал самодовольно лодочник. — Позвольте спросить вас, куда вы направляетесь?

— Я еду в княжество Лян, — ответил старец.

Лодочник был любопытен и продолжал задавать вопросы:

— Позвольте узнать, зачем вы едете в княжество Лян?

— Меня пригласил князь. Он просит меня быть его советником.

Выслушав такой ответ, лодочник воскликнул с удивлением и досадой:

— Мир устроен несправедливо! Вы совсем не умеете плавать. Я же плаваю, как рыба. Почему же князь избрал своим советником Вас, а не меня?

Старец ответил:

— Ты — лодочник и потому убеждён, что самое важное — уметь плавать. Крестьянин же убеждён, что главное — уметь выращивать рис. Охотник думает, что княжеству больше всего нужен тот, кто знает повадки зверя. Воин считает, что для княжества важнее всего люди, умеющие стрелять без промаха. Но все они ошибаются. Истина в другом. Нужно, чтобы одни люди прекрасно плавали, а другие бы прекрасно выращивали урожай. Нужно, чтобы одни люди знали повадки зверей, а другие умели бы без промаха стрелять из лука. Только тогда княжество будет могучим и богатым. Но ты не постиг этой истины и потому будешь до конца дней своих лодочником. Я же, дряхлый старик, не умеющий плавать, буду помогать князю управлять государством.

Китайская притча

 

Один  восточный  властелин  увидел  страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы.

В сильном волнении он позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:

— Повелитель, я должен сообщить тебе печальную  весть. Ты  потеряешь  одного  за  другим  всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина. Он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:

— Я счастлив сообщить тебе радостную весть: ты переживешь всех своих родных.

Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание.

Придворные очень удивились:

— Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же он был наказан, а ты вознагражден?

На что последовал ответ:

— Мы оба одинаково истолковали сон. Но все зависит не от того, что сказать, а от того, как сказать.

 

Купил человек себе дом новый, большой и красивый. И замечательный сад с фруктовыми деревьями.

Рядом в стареньком домике жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость сотворит.

И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями.

Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и пошел к соседу. Сосед, услышав стук в дверь, злорадно подумал: «Наконец-то я достал его!!!» Открывает дверь в надежде на скандал, а человек протягивает ему ведро с яблоками и говорит: «Кто чем богат, тот тем и делится!»

 

Рассказывают, что один журналист долго приставал к Эйнштейну с вопросом: «Вы можете объяснить мне, что такое относительность?» На что Эйнштейн ответил: «А вы можете объяснить мне, как поджарить яйцо?»

Журналист недоверчиво посмотрел на Эйнштейна и сказал: «Конечно, могу…»

Эйнштейн прервал его: «Хорошо, сделайте одолжение! Только представьте, что я не знаю, ни что такое яйцо, ни что такое сковорода, ни что такое масло, ни что такое огонь!»

 

Пришли однажды к Святому Человеку религиозные люди и спросили:

— Скажи нам, Бог есть?

— Ну конечно есть!

И тут же привёл им десять неопровержимых доказательств того, что Бог есть.

Узнали это люди, настроенные атеистически, пришли к нему и спросили:

— Мудрец! Скажи нам, есть ли Бог?

— Ну конечно нет! — ответил им Святой Человек и тут же привёл десять неопровержимых доказательств того, что Бога, разумеется, нет и быть не может.

Тогда находившийся рядом его ученик спросил:

— Учитель, как получается, что одним людям ты сказал, что Бог есть, а другим сказал, что Бога нет. При этом и в том, и в другом случае, снабдил их доказательствами?

— Друг мой! — ответил ему Святой Человек. — Ни те, ни другие не искали ответа на вопрос «Есть ли Бог». И тем и другим нужны были только доказательства их правоты.

Христианская притча