Gogol
Putin
Da Vinchi
Dante-Alighieri
Tciceron
Chehov
Petr1
Napoleon
Richard-Bach
Mayakovsky
Suvorov alexandr
Coco-Chanel

Бедняк однажды встретил Будду и спросил:

— Учитель, почему я так беден?

Будда ответил:

— Потому что ты не практикуешь щедрость.

Бедняк сразу же подумал, что ему нужно быть очень богатым, чтобы практиковать это, и сказал:

— Но как мне практиковать щедрость, если мне нечего отдать другим?

— У тебя есть пять богатств, с помощью которых ты мог бы практиковать щедрость, но ты этого не делаешь:

— Своим лицом ты можешь дарить улыбки другим, но ты этого не делаешь.

— Своими глазами ты можешь смотреть на других взглядом любви и заботы, но ты этого не делаешь.

— Своим ртом ты можешь произносить что-то хорошее для других, но ты этого не делаешь.

— Своим сердцем ты можешь желать счастья другим, но ты этого не делаешь.

— И своим телом ты можешь делать что-то хорошее для других, но ты этого не делаешь.

Ты богат настолько, насколько себе позволяешь.

Будда говорил это не только бедному человеку, но и всем, кто вопрошал о щедрости. Эти пять действий мы можем совершать, но не совершаем. В то время как для нас они ничего не стоят, для кого-то они могут оказаться бесценны…

Буддийская притча

 

 

У философа Диогена на ужин были хлеб и чечевица. Его заметил философ Аристипп, который жил комфортно, поскольку льстил правителю.

Аристипп как-то заявил:

— Если бы Вы научились быть любезны с правителем, Вам бы не пришлось есть одну чечевицу.

Диоген ответил:

— Если бы Вы научились жить, питаясь чечевицей, то не стали бы унижаться перед правителем.

Греческая притча

 

Однажды бабочка, кружась вокруг лампы и собираясь совершить фатальный бросок, говорила пламени так:

— Что ты знаешь о любви? Всё, что ты делаешь, — это стоишь себе на месте, в то время как я кружусь вокруг тебя, пока наша отдалённость друг от друга не становится невыносимой, и тогда я бросаюсь в твои объятия. И в тот момент, когда мы соединяемся в объятиях, я оказываюсь поглощённой, сожжённой, превращаясь в ничто.

Пламя улыбнулось и ответило:

— Глупая! Ты называешь это любовью? Посмотри на меня — я горю. Ты же горишь только когда обнимаешь меня, но в моей тоске по тебе боль отдалённости от тебя превратило меня в огонь.

Индийская притча

 

Однажды слон вытащил из глубокой ямы мышку, упавшую туда. Мышь обещала отблагодарить слона за помощь, но слон пренебрёг её словами, говоря, какая может ему быть польза от такого маленького существа.

Прошло некоторое время, слон упал в глубокую яму и не в силах подняться, кричал от боли. Мышь, собрав своих сородичей, подкопала вместе с ними землю так, чтобы слон смог повернуться и подняться.

Подобно яркому солнцу, освещающему весь мир, следует помогать великим и малым, не делая различий. Они, помня о благодеянии, ответят добром. Подобно маленькой мышке, поднявшей слона из ямы.

Буддийская притча

 

 

Слепцы, числом их было пять,
В Бомбей явились изучать
Индийского слона.
Исследовав слоновий бок,
Один сказал, что слон высок
И прочен, как стена.

Другой по хоботу слона
Провел рукой своей
И заявил, что слон — одна
Из безопасных змей.

Ощупал третий два клыка,
И утверждает он:
— На два отточенных штыка
Похож индийский слон!

Слепец четвертый, почесав
Колено у слона,
Установил, что слон шершав,
Как старая сосна.

А пятый, подойдя к слону
Со стороны хвоста,
Определил, что слон в длину
Не больше, чем глиста.

Возникли распри у слепцов
И длились целый год.
Потом слепцы в конце концов
Пустили руки в ход.

А так как пятый был силен,
Он всем зажал уста.
И состоит отныне слон
Из одного хвоста!

Индийская притча «Слепые и слон»,
Поэтический перевод: Самуил Маршак