Tolstoi
Schopenhauer
Dante-Alighieri
Spinoza
Turgenev
Hemingway Ernest
Suvorov alexandr
Hegel Georg
Osho
Oscar Wilde
Richard-Bach
Hermann-Hesse

Ученик однажды спросил старца:

— Как мне научиться разбираться в людях — кому мне доверять и кого опасаться?

— Вначале скажу тебе кого нужно опасаться, — сказал старец. — Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладёт перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе своё необыкновенное расположение, того ты опасайся больше всего!

— Как же так, старче? — удивился ученик. — Объясни мне!

— Потому что он первый и предаст тебя! — ответил старец со вздохом.

— А кому же мне доверять? — спросил ученик.

— Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!

 

Жили двое людей, всегда доверявшие друг другу. Один из них был богатым и уважаемым человеком, другой – бедным. Бедняк недоедал и плохо одевался, чтобы скопить денег. Собранные деньги он отдавал на сохранение богачу.

Однажды для бедняка наступило тяжелое время, он пошёл к богачу и попросил у него небольшую сумму из своих сбережений. В ответ богач сказал, что никаких денег не получал и не понимает, о чём идёт речь. Несколько раз бедняк приходил к богачу и просил его сжалиться над ним и вернуть деньги, но тот был неумолим. Тогда бедняк решил обратиться к судье. Судья выслушал его и спрашивает:

– Когда ты давал ему деньги, были при этом свидетели?

– Нет, кроме меня и его, никого не было, – отвечает бедняк.

– В таком случае я допрошу его, а ты приходи ко мне через три дня, – сказал судья бедняку.

Мудрый судья пригласил к себе богача и говорит:

– Я вызвал тебя потому, что скоро отсюда уезжаю и оставляю службу. Я сам узнавал и просил других разузнать, кто здесь самый честный и надёжный человек, и все говорят, что ты. Так вот, поскольку я не в состоянии сразу же взять с собой все свои вещи и деньги, я решил часть оставить у тебя. Потом я пришлю к тебе человека, и ты передашь ему эти вещи и деньги.

«О, этот судья – важный человек? Он отдаст мне на сохранение очень много денег и ценные вещи, – подумал богач, – Я возьму их, а потом скажу, что ничего у него не брал, и завладею этим богатством». Поэтому он с радостью принял предложение судьи. Через три дня, как было условлено, бедняк пришёл к судье. Судья сказал:

– Иди и скажи богачу, что, если он не отдаст тебе твоих денег, ты пожалуешься судье. Услышав это, он сразу же вернёт тебе всё.

Бедняк пошёл к богачу и сказал то, что ему посоветовал судья. Тот смекнул, что, если бедняк пожалуется на него, судья узнает о его нечестности и, конечно, не станет оставлять на сохранение свои богатства, и тут же отдал бедняку его сбережения.

 

Создавая иллюзию безопасной жизни, мы утрачиваем саму нашу жизнь. Послушайте историю.

Один император, желая защитить себя, построил крепость без дверей. Проход, через который он вошёл в крепость, за ним замуровали. В таком укрытии император мог больше не бояться нападения врагов. Его хорошо защищали толстые стены крепости. Но, оставшись наедине с самим собой, император понял, что безопасности почти нет, так как перед смертью преграду не поставишь. Сама крепость стала для него могилой.

Точно так же наше стремление обрести безопасность вызывает рост замкнутого эгоизма, который в конечном итоге приводит к нашей смерти. Жизнь предполагает не отстранение от вселенной, а слияние с ней. Поэтому я говорю, что если вы хотите постичь жизнь и пережить блаженство освобождения, тогда вам следует отказаться от безумной гонки за безопасностью, потому что это и есть основа порочного круга, который в конце концов лишает нас жизни как раз под предлогом её защиты. Жизнь полна риска. Мы живём лишь среди опасностей.

Притча в изложении Ошо

 

Пять мудрецов заблудились в лесу.

Первый сказал:

- Я пойду влево — так подсказывает моя интуиция.

Второй сказал:

— Я пойду вправо — недаром считается, что «право» от слова «прав».

Третий сказал:

— Я пойду назад — мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из лесу.

Четвёртый сказал:

— Я пойду вперёд — надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.

Пятый сказал:

— Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.

Он нашёл самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очерёдности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь. Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал всё правильно. А другие — нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом!

Но он ошибался...

Все поступили правильно!

Тот, кто пошёл влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.

Тот, кто пошёл вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него всё и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чём они забыли — человечность и сострадание. Раскаяние некоторых из них было столь сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.

Тот, кто пошёл назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.

Тот, кто пошёл вперёд, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.

Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведёт к развитию.

Так все пятеро мудрецов выполнили своё предназначение...

 

Я просил сил... А Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным.

Я просил мудрости... А Бог дал мне проблемы для разрешения.

Я просил богатства... А Бог дал мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.

Я просил возможность летать... А Бог дал мне препятствия, чтобы я их преодолевал.

Я просил любви... А Бог дал мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.

Я просил благ... А Бог дал мне возможности.

Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.