Jesus
Hemingway Ernest
Chehov
Sokrat
Gogol
William-Shakespeare
Richard-Bach
Jack-London
Victor-Hugo
Mayakovsky
Konfucy
Pushkin

На протяжении многих лет один крестьянин ежедневно обращался к Всевышнему с одной и той же молитвой:

— Господи, я мучаюсь каждый день от того, что несчастнее меня нет человека на земле. Я каждый день задаю себе вопрос, за какие грехи именно меня ты сделал самым несчастным из людей. Всю жизнь я прошу исполнить всего одну просьбу: позволь с кем-нибудь обменяться моими бедами. Я готов поменяться своими страданиями и невзгодами с первым встречным, ведь несчастнее меня всё равно никого не сыскать. Я не смею просить богатства или блаженства. Просьба моя мала и ничтожна. Я уповаю на милость твою в надежде быть услышанным.

Однажды молитвы его были услышаны, и раздался с небес громкий голос:

— Собери все свои невзгоды, свяжи их в узел и принеси в храм.

Этот голос услышали все люди в городе и стали связывать в узлы свои беды и горести. Крестьянин был несказанно рад, ведь теперь ему будет с кем поменяться. Он подхватил свой узел и заторопился к храму. По дороге ему встретилось много людей с мешками в руках. Когда крестьянин добрался до храма, его радость испарилась и на смену ей пришли страх и растерянность. А испугался он от того, что у других людей узлы были намного больше, чем его собственный. По дороге он встретил много знатных горожан, которые казались ему счастливыми и довольными. И у каждого в руках было по большому мешку. Когда люди вошли в храм, то услышали приказание:

— Оставьте свои мешки с несчастьями у входа. А теперь идите и забирайте тот, который вам понравится.

Но вместо того, чтобы забрать чужой узел, каждый поспешил схватить свой собственный. Крестьянин тоже со всех ног кинулся к своему мешку, переживая, что его может кто-нибудь взять. В итоге из храма каждый человек вышел, неся с собой свою собственную ношу. При этом все были довольны, возвращаясь с ней домой. Был доволен и крестьянин, думая о том, что несчастья в чужих мешках могли быть намного хуже его собственных.

Христианская притча