Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Однажды кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец: «Спроси его, в чём истина, и он поведает тебе об этом».
Юноша нашёл колодец и задал свой вопрос, в ответ из глубины прозвучало:
— Иди на площадь в своём посёлке. Там ты найдёшь то, что ищешь.
Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. В одной продавали кусочки металла, в другой — кусочки дерева, в третьей — тонкую проволоку. Казалось, ничто и никто не имеет отношения к раскрытию истины. Разочарованный, он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений, но из него доносилось только эхо.
Шло время. Продолжая искать истину, юноша постепенно стал забывать о колодце. Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки: кто-то вдохновенно играл на ситаре. Юноше захотелось приблизиться и узнать, как рождается эта музыка. Он подошёл к играющему и долго смотрел на его пальцы, танцующие по струнам, а потом стал рассматривать ситар. И неожиданно его поразило открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек — струн, металла и дерева, точно таких же, какие он видел когда-то, но не придал им никакого значения!
Наконец он понял послание колодца: нам уже дано всё, в чём мы нуждаемся. Наша задача — собрать всё это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они соединятся, возникает новое целостное понимание.
Индийская притча
У мудрого Конфуция было три славных ученика: Гун, Лу и Чжан. Однажды странствующий монах спросил старца:
— Что скажете вы о своём ученике Гуне?
Конфуций ответил:
— Даже учёные восхищаются разумом Гуна!
— А какие достоинства у Лу?
— Храбрость его превосходит мужество знаменитых воинов!
— А каков третий ваш ученик?
— Трудолюбие Чжана достойно восхищения!
Услыхав слова старца, монах удивился:
— Если Гун так умён, если Лу так храбр, если Чжан так трудолюбив, — чему же им ещё учиться у Вас?
— Выслушай мой ответ, — сказал Конфуций. — Гун умён, но ленив. Лу храбр, но неблагоразумен. Чжан трудолюбив, но завистлив. Гун не знает, что ум не приносит счастья ленивцу. Лу не знает, что храбрость без осторожности ведёт к гибели. Чжан не знает, что радость не живёт вместе с завистью. Ничего этого мои ученики не знают. И пока они не постигнут эти истины, я буду их учителем, а они моими послушными учениками.
Китайская притча
Местный правитель призвал однажды мудрецов своих и обратился к ним с вопросом:
— Известно мне, что тигр не может в поединке побороть муравья. Причину же этого укажет мудрейший из вас.
Долго шумели мудрецы. Один сказал:
— Тигр один, а муравьёв - тысячи.
Другой воскликнул:
— Тигр велик, а муравей мал. Не попасть тигру лапой по муравью.
Третий изрёк:
— Муравей укроется в шерсти тигра и, пытаясь прихлопнуть муравья, тигр насмерть себя изранит.
Слушал, слушал мудрецов правитель, после же обратился к старику-отшельнику, изрёкшему единственно мудрое слово:
— Тигр никогда не победит в поединке муравья потому, что ему никогда не придёт в голову вступать с ним в поединок.
Китайская притча
Однажды преподаватель психологии начал свой семинар, подняв вверх денежную купюру. Он спросил, кто хочет получить купюру. Многие подняли руки. Он спросил у тех, кто не поднял руки. И выяснилось, что они тоже не прочь получить купюру, но постеснялись поднять руку.
— Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, — продолжил психолог. Он скомкал купюру и затем спросил, хочет ли кто-нибудь все еще ее получить. И опять почти все подняли руки.
— Тогда, — ответил он, — я делаю следующее, и, бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу. Затем он поднял купюру, купюра была мятая и грязная.
— Ну, кому из вас она нужна в таком виде? — И все опять подняли руки.
— Дорогие друзья, — сказал преподаватель психологии, — только что мы получили наглядный урок. Несмотря на все то, что я проделал с купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра того же достоинства.
В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу или в полном дерьме. Это реалии нашей жизни. В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными. Но не важно, что случилось или случится, мы не потеряем своей истинной ценности.
Грязные или чистые, помятые или отутюженные — мы всегда будем иметь ту ценность, которую представляем. И будем бесценны для всех тех, кто нас любит. Наша ценность определяется не тем, что мы делаем или с кем мы знакомы, а тем — КТО МЫ ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ.
А насчет купюры. Как и обещал, я отдам ее. Потому что уважаю себя и держу слово. Но, так как желающих было много, отдам на экзамене лучшему, кто его сдаст.
Моряк получал письма от женщины, которую он никогда не видел. Её звали Роза. Они переписывались 3 года. Читая её письма и отвечая ей, он понял, что уже не может жить без её писем. Они полюбили друг друга, сами не осознавая того.
Когда закончилась его служба, они назначили встречу на Центральном вокзале в пять часов вечера. Она написала, что в петлице у неё будет красная роза.
Моряк задумался: он никогда не видел фотографию Розы. Он не знает, сколько ей лет, не знает, уродливая она или хорошенькая, полная или стройная.
Он пришёл на вокзал, и когда часы пробили пять, она появилась. Женщина с красной розой в петлице. Ей было около шестидесяти. Моряк мог повернуться и уйти, но он не сделал этого. Эта женщина писала ему всё то время, пока он был в море, посылала подарки на Рождество, поддерживала его. Она не заслужила такого. И он подошёл к ней, протянул руку и представился. А женщина сказала моряку, что он ошибся. Что Роза стоит за его спиной. Он обернулся и увидел её. Она была одних с ним лет, прекрасная. Пожилая дама объяснила ему, что Роза попросила её продеть цветок в петлицу. Если бы моряк повернулся и ушёл, всё было бы кончено. Но если бы он подошёл к этой пожилой даме, она показала бы ему настоящую Розу и рассказала всю правду.