Hemingway Ernest
Bernard-Shaw
Spinoza
Tciceron
Anatole France
Immanuil Kant
Benjamin-Disraeli
Tesla
Carl-Jung
Michel-Montaigne
Seneka
Napoleon

1744-1803 г. Немецкий философ, писатель, мыслитель.

  • Все заблуждения человеческие - туман, окружающий истину, и все страсти людские - буйные побеги силы, которая сама не знает себя, а по природе своей стремится лишь к лучшему.

    Иоган Гердер

  • Знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное умственное упражнение: оно оплодотворяет ум и изощряет мысль.

    Иоган Гердер

  • Истинное величие зиждется на сознании своей силы, ложное же на сознании слабости других.

    Иоган Гердер

  • Ни одно историческое событие в мире не протекает отдельно. Заключённое в уже наличествующих причинах, в духе времён и народов, оно - лишь циферблат часов, стрелка которых движима скрытыми в самом механизме гирями.

    Иоган Гердер

  • Позорно не наказание, а преступление.

    Иоган Гердер

  • Семья или родство - это единственный естественный разряд общества.

    Иоган Гердер

  • Судьба открывает свои намерения в том, что реально существует и до конца проявляет себя, а не в том, что могло бы быть.

    Иоган Гердер

  • Только разум и справедливость длятся, а глупость и безумие разоряют землю и уничтожают сами себя.

    Иоган Гердер

  • Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник.

    Иоган Гердер

  • Угнетают лишь тот народ, который позволяет себя угнетать.

    Иоган Гердер

  • Язык - это сосуд, в котором отливаются, сохраняются и передаются идеи и представления народа.

    Иоган Гердер


В ошибке любой женщины есть вина мужчины.

Все сомнения, все жалобы на хаос, на почти незаметные успехи благого начала в человеческой истории проистекают оттого, что странник, погружённый в скорбь, наблюдает лишь очень короткий отрезок пути.

Всякая вещь, если только это не безжизненное орудие, заключает свою цель в самой себе.

Все заблуждения человеческие - туман, окружающий истину, и все страсти людские - буйные побеги силы, которая сама не знает себя, а по природе своей стремится лишь к лучшему.

Всему есть причина, но существует такое стечение обстоятельств, в котором мы не можем выделить сейчас отдельные нити и струи.

Два величайших тирана на земле: случай и время.

Закон судьбы жесток, но благодатен: всякое зло, а потому и всякая чрезмерная власть должны пожрать сами себя.

Здоровье и долговечность государства опирается не на точку высшего развития его культуры, а на мудрое или счастливое равновесие его живых творческих сил. Чем ниже расположен центр тяжести в этом живом стремлении, тем твёрже и долговечнее государство.

Знакомство с мыслями светлых умов составляет превосходное умственное упражнение: оно оплодотворяет ум и изощряет мысль.

Истинное величие зиждется на сознании своей силы, ложное же на сознании слабости других.

Коллегиальная власть лучше хранит в себе сам дух гибельных или благих для судеб мира принципов, чем переменчивая цепочка государей.

Лишь разуму и справедливости должны учиться люди. Если оставаться верным их духу, то опыт каждого поведёт вперёд, а разум и справедливость придадут делам постоянство, соразмерность и красоту. Тогда доброта проникнет в сердце, совершенство - в строй государства, а счастье - в жизнь людей.

Максимум совершенства связи между людьми - вот что определяет счастье государства, а не какой иной максимум.

Мы бродим по лабиринту, в котором жизнь наша занимает одну пядь, и потому нам всё равно, есть ли у лабиринта план и есть ли из него выход.

Ни одно историческое событие в мире не протекает отдельно. Заключённое в уже наличествующих причинах, в духе времён и народов, оно - лишь циферблат часов, стрелка которых движима скрытыми в самом механизме гирями.

Нужда и обстоятельства - такие пружины, которые способны сделать с человеком абсолютно всё.

Позорно не наказание, а преступление.

Страсти в человеке постоянно бодрствуют, высматривая себе добычу; рассудок же спит, пока его не разбудят.

Семья или родство - это единственный естественный разряд общества.

Судьба открывает свои намерения в том, что реально существует и до конца проявляет себя, а не в том, что могло бы быть.

Только религия принесла народам науку и культуру, которые в первое время были просто особой религиозной традицией.

Только разум и справедливость длятся, а глупость и безумие разоряют землю и уничтожают сами себя.

Труд — целительный бальзам, он — добродетели источник.

Угнетают лишь тот народ, который позволяет себя угнетать.

Учение о конечных целях не принесло никакой пользы для истории природы, породив лишь вредные иллюзии, тем более оно не приложимо к истории человечества. Вместо вопроса "Для чего?" нужно ставить единственный возможный вопрос "Почему?". В исторических явлениях нужно отыскивать не какие-то неизвестные нам тайные предначертания, а причины, эти явления породившие.

Человек, нуждающийся в господине, - животное; как только он становится человеком, он уже не нуждается в господине.

Человек сотворен, чтобы искать порядок, чтобы внести ясность в свой малый промежуток времени, чтобы грядущее строить на прошедшем, — иначе зачем человеку память, зачем воспоминания?

Язык - это сосуд, в котором отливаются, сохраняются и передаются идеи и представления народа.

Иоган Гердер