Henry-Ford
Marks
Jean-La-Fontaine
Immanuil Kant
Sokrat
Turgenev
Hermann-Hesse
Seneka
Hegel Georg
Balzac
Michel-Montaigne
Richard-Bach

Однажды в сумерках крестьянин сидел на пороге своего бедного дома, наслаждаясь прохладой. Рядом пролегала дорога, ведущая в деревню.

По ней шёл человек, который, увидев старика, подумал: «Этот человек ленив, он не работает и целый день сидит на пороге своего дома».

Немного погодя появился другой путник. Тот подумал: «Этот человек — Дон Жуан. Сидит здесь, чтобы поглядывать на проходящих девушек и, возможно, досаждает им».

Наконец, один лесник, идущий в деревню, подумал: «Этот человек — великий труженик. Он напряжённо трудился весь день и сейчас наслаждается законным отдыхом».

В действительности мы не можем знать многого о крестьянине, который сидит на пороге своего дома. Наоборот, мы многое можем сказать о трёх путниках, прошедших в деревню: первый был лентяем, второй — бабником, а третий — великим тружеником.

Всё, что ты говоришь, — говорит о тебе; особенно, когда ты говоришь о ком-нибудь другом.

Проекция — защитный механизм, при котором человек приписывает внешнему миру нечто, принадлежащее его собственному внутреннему миру.

 

Однажды у самой красивой девушкой в уезде сильно разболелся зуб, а лекаря поблизости не было. От боли она морщилась, стонала, и вид у неё был самый несчастный.

— Бедняжка! — восклицали женщины. — Посмотрите, как она страдает!

Мужчины же говорили:

— Страдания придают её лицу ещё большую красоту!

Поблизости жила девушка обыкновенной внешности, но ей очень хотелось быть такой же красивой. Она услыхала слова мужчин и решила, что страдания придают людям красоту.

С этого дня девушка начала постоянно стонать, закатывать глаза, морщить лоб. И тогда лицо её становилось столь уродливым, что все соседи отводили глаза в сторону, чтобы только его не видеть.

Значит, правы мудрые люди: чем сильнее гонишься за красотой, тем дальше от неё оказываешься.

Китайская притча

 

Жил был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: Бог счастья, Бог богатства и Бог дружбы.

Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, боги посетили его, и сказали:

- Человек ты достиг желаемого и двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой.

Человек задумался, и ответил:

- Пусть со мной останется бог дружбы, - сказал человек и лёг спать.

Наутро он открыл глаза и увидел рядом со своей постелью всех трех богов.

Человек удивленно спросил:

- Почему Вы все остались?

- Потому, что ты оставил рядом с собой Бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, - ответили ему боги.

 

В Японии, в одном поселке недалеко от столицы жил старый мудрый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью.

Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой.

Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси.

Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его:

— Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения?

Старый самурай ответил:

— Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок?

— Своему прежнему хозяину, — ответил один из учеников.

— То же самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес.

 

На протяжении многих лет один крестьянин ежедневно обращался к Всевышнему с одной и той же молитвой:

— Господи, я мучаюсь каждый день от того, что несчастнее меня нет человека на земле. Я каждый день задаю себе вопрос, за какие грехи именно меня ты сделал самым несчастным из людей. Всю жизнь я прошу исполнить всего одну просьбу: позволь с кем-нибудь обменяться моими бедами. Я готов поменяться своими страданиями и невзгодами с первым встречным, ведь несчастнее меня всё равно никого не сыскать. Я не смею просить богатства или блаженства. Просьба моя мала и ничтожна. Я уповаю на милость твою в надежде быть услышанным.

Однажды молитвы его были услышаны, и раздался с небес громкий голос:

— Собери все свои невзгоды, свяжи их в узел и принеси в храм.

Этот голос услышали все люди в городе и стали связывать в узлы свои беды и горести. Крестьянин был несказанно рад, ведь теперь ему будет с кем поменяться. Он подхватил свой узел и заторопился к храму. По дороге ему встретилось много людей с мешками в руках. Когда крестьянин добрался до храма, его радость испарилась и на смену ей пришли страх и растерянность. А испугался он от того, что у других людей узлы были намного больше, чем его собственный. По дороге он встретил много знатных горожан, которые казались ему счастливыми и довольными. И у каждого в руках было по большому мешку. Когда люди вошли в храм, то услышали приказание:

— Оставьте свои мешки с несчастьями у входа. А теперь идите и забирайте тот, который вам понравится.

Но вместо того, чтобы забрать чужой узел, каждый поспешил схватить свой собственный. Крестьянин тоже со всех ног кинулся к своему мешку, переживая, что его может кто-нибудь взять. В итоге из храма каждый человек вышел, неся с собой свою собственную ношу. При этом все были довольны, возвращаясь с ней домой. Был доволен и крестьянин, думая о том, что несчастья в чужих мешках могли быть намного хуже его собственных.

Христианская притча