Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял пятилитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
В конце спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и высыпал её содержимое в большую банку, немного потряс её. Горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он достал кружку с водой и вылил её в банку до последней капли, размачивая песок.
Студенты смеялись.
— А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка — это ваша жизнь. Камни — это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети — всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек — это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок — это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей. Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное — это только песок.
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет вода?
Профессор улыбнулся.
— Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что, как бы ни была ваша жизнь занята, всегда есть немного места для праздного безделья.
Однажды к Святому пришёл искатель Истины и стал спрашивать:
— Все говорят, что ты познал Бога. Что такое Бог?
— Бог — это твоё Высшее «Я». Когда оно пробуждено, то проявляется в милосердии ко всему сущему.
— Но я не могу понять, почему в мире столько насилия и убийств? Почему Бог допускает это?
— Человек и Бог связаны на тонком уровне сознания. Человек живёт по плану Бога, если слышит голос Совести. Но если человек обрывает голос Совести, то начинает жить против Воли Бога, нарушая мир, гармонию и порядок, — ответил Святой.
— Так, что, получается, что тот, кто убивает, — не имеет Совести или сообщённой Богом вести?
— Да, именно так, — ответил Святой.
— А как случилось так, что многие люди оборвали, или потеряли Совесть?
— Бог есть Высшее «Я» или Высшая вечная природа человека. Но когда люди стали пить алкоголь, курить и употреблять убитую пищу, то они стали заглушать, а потом и полностью обрывать связь с Совестью до момента смерти. И только покаяния, молитвы, посты, медитации и общение с Просветлёнными Душами может помочь им вернуть голос Совести. Других способов нет.
Ведическая притча
У мудрого Конфуция было три славных ученика: Гун, Лу и Чжан. Однажды странствующий монах спросил старца:
— Что скажете вы о своём ученике Гуне?
Конфуций ответил:
— Даже учёные восхищаются разумом Гуна!
— А какие достоинства у Лу?
— Храбрость его превосходит мужество знаменитых воинов!
— А каков третий ваш ученик?
— Трудолюбие Чжана достойно восхищения!
Услыхав слова старца, монах удивился:
— Если Гун так умён, если Лу так храбр, если Чжан так трудолюбив, — чему же им ещё учиться у Вас?
— Выслушай мой ответ, — сказал Конфуций. — Гун умён, но ленив. Лу храбр, но неблагоразумен. Чжан трудолюбив, но завистлив. Гун не знает, что ум не приносит счастья ленивцу. Лу не знает, что храбрость без осторожности ведёт к гибели. Чжан не знает, что радость не живёт вместе с завистью. Ничего этого мои ученики не знают. И пока они не постигнут эти истины, я буду их учителем, а они моими послушными учениками.
Китайская притча
Царь Пётр I повстречал священника, который ехал верхом на коне и с ружьём за плечами. Увидев это, царь изумился:
- Отчего ты едешь с ружьём?
- Здесь, государь, места нехорошие, - отвечал тот, - много лихих людей.
- Но ведь если ты кого-нибудь убьёшь, - сказал Пётр, - ты уже не сможешь быть попом.
- Да, не смогу, - отвечал священник. - Но, если меня убьют, я не буду уже и человеком, не только священником, а у меня семья большая, я за них в ответе.
Пять мудрецов заблудились в лесу.
Первый сказал:
- Я пойду влево — так подсказывает моя интуиция.
Второй сказал:
— Я пойду вправо — недаром считается, что «право» от слова «прав».
Третий сказал:
— Я пойду назад — мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из лесу.
Четвёртый сказал:
— Я пойду вперёд — надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое.
Пятый сказал:
— Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня.
Он нашёл самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очерёдности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь. Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал всё правильно. А другие — нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом!
Но он ошибался...
Все поступили правильно!
Тот, кто пошёл влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.
Тот, кто пошёл вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него всё и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чём они забыли — человечность и сострадание. Раскаяние некоторых из них было столь сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.
Тот, кто пошёл назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.
Тот, кто пошёл вперёд, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведёт к развитию.
Так все пятеро мудрецов выполнили своё предназначение...