Hemingway Ernest
Gogol
Medeleev by repin
Spinoza
Nostradamus
George-Sand
Heinrich-Heine
Tesla
Hermann-Hesse
Russo jan jak
Osho
Lao Tczy

Лодочник однажды перевозил через реку почтенного старца, который неосторожно наклонился за борт лодки, упал в воду и стал тонуть. Но лодочник прыгнул вслед за старцем, ухватил его за одежду и втащил в лодку.

— Очень благодарен тебе, — сказал старец. — Без твоей помощи я утонул бы.

— Да, это так, — сказал самодовольно лодочник. — Позвольте спросить вас, куда вы направляетесь?

— Я еду в княжество Лян, — ответил старец.

Лодочник был любопытен и продолжал задавать вопросы:

— Позвольте узнать, зачем вы едете в княжество Лян?

— Меня пригласил князь. Он просит меня быть его советником.

Выслушав такой ответ, лодочник воскликнул с удивлением и досадой:

— Мир устроен несправедливо! Вы совсем не умеете плавать. Я же плаваю, как рыба. Почему же князь избрал своим советником Вас, а не меня?

Старец ответил:

— Ты — лодочник и потому убеждён, что самое важное — уметь плавать. Крестьянин же убеждён, что главное — уметь выращивать рис. Охотник думает, что княжеству больше всего нужен тот, кто знает повадки зверя. Воин считает, что для княжества важнее всего люди, умеющие стрелять без промаха. Но все они ошибаются. Истина в другом. Нужно, чтобы одни люди прекрасно плавали, а другие бы прекрасно выращивали урожай. Нужно, чтобы одни люди знали повадки зверей, а другие умели бы без промаха стрелять из лука. Только тогда княжество будет могучим и богатым. Но ты не постиг этой истины и потому будешь до конца дней своих лодочником. Я же, дряхлый старик, не умеющий плавать, буду помогать князю управлять государством.

Китайская притча

 

Крупная обувная компания отправила в командировку в Африку продавца. Через неделю он в телеграмме начальству написал следующие слова:
«Забирайте меня отсюда. Нет никаких перспектив. Здесь все ходят босиком!»
Через некоторое время компания решила предпринять еще одну попытку.

Послали второго продавца.

«Это большая удача! — с восторгом написал второй, — Высылайте все, что есть, рынок практически не ограничен! Здесь все ходят босиком!»

Мораль: вещи сами по себе не бывают плохими или хорошими. Их делает такими наше отношение.

 

Один монах узнал, что в далёкой провинции живёт чиновник, который знает заклинание от смерти. В тот же день монах отправился в путь. Он очень торопился, чтобы первым узнать секрет вечной жизни. Но когда монах вошёл в дом чиновника, знающего тайну, ему сказали, что человек этот пять минут назад умер от старости.

Огорчённый монах вернулся в монастырь и начал рассказывать всем о своей неудаче.

— Подумать только! — сокрушался он. — Стоило мне тронуться в путь на пять минут раньше, и я застал бы в живых этого чиновника. Тогда я узнал бы заклятье от смерти и жил бы вечно!

Рассказ монаха услыхал проходивший мимо крестьянин. Он остановился и спросил монаха:

— Если человек умер от голода, можно ли поверить, что в доме его лежат мешки, наполненные рисом?

— Только глупец поверит этому, — ответил монах.

— Если человек умер от жажды, можно ли поверить, что дома у него стоит кувшин, наполненный вином?

— Только безумец поверит этому, — ответил монах.

— Как же назвать человека, который поверил, что умерший от старости человек владел тайной бессмертия?

На этот вопрос крестьянин не дождался ответа.

Китайская притча

 

Жили в Поднебесной три мастера кунг-фу. Слава о каждом из них обежала всю страну. Однажды они встретились, чтобы продемонстрировать своё искусство и выявить, чьё мастерство выше.

Собрав народ, они объявили о состязании, предложив бросать в них камни. Первый очень ловко увёртывался от града камней, так что в него никто не мог попасть, до второго камни просто не долетали, а в третьего мастера никто так и не бросил ни одного камня…

Китайская притча

 

Давным-давно жил царь. И был он таким злым, что все называли его Злющим. Народ молил Бога, чтобы этот царь умер, а на его место пришёл бы другой, подобрее.

Однажды царь приказал всем прийти во дворец. Люди дрожали от страха, не зная, что ещё он придумал. Когда все собрались, царь встал и сказал:

— Я знаю, что причинил вам много зла, мои подданные, и поэтому вы меня не любите. Но обещаю вам отныне стать добрым. Хочу жить с моим народом в мире и согласии!

И стал он добрым, как и обещал. Послал в каждый город, в каждую деревню новых наместников, которые пеклись о нуждах народа. Велел починить дороги, навести мосты, уменьшил подати, а разбирая тяжбу, выслушивал обе стороны, не отдавая предпочтение богатому или сильному, как делал раньше.

Все стали любить царя и восхищаться им. Наконец один из царедворцев набрался смелости и спросил:

— Дорогой царь, скажи нам, пожалуйста, почему раньше ты был таким злым, а теперь стал таким добрым? Что заставило тебя так резко перемениться?

И царь сказал:

— Вопрос твой — разумный, и я на него отвечу. Шёл я однажды по лесу и увидел, как пёс за лисицей гонится. Поймал он свою жертву, впился ей в ногу и рвал зубами до тех пор, пока не отгрыз. Лиса выла от боли. Так она и осталась хромой до конца своей недолгой жизни. А пёс вернулся к себе в деревню. По дороге проезжал всадник. Увидев свирепого пса, перепачканного кровью, он швырнул в него камень и перебил ему спину. Пополз пёс на обочину, а всадник во весь опор помчался дальше, безжалостно пришпоривая коня и нисколько не считаясь с тем, что дорога неровная и каменистая. Вдруг конь оступился и, падая, сбросил с себя седока. Тот отлетел в сторону и сломал ногу. И вот, увидев всё это, сказал я себе: «Бог каждому воздаёт по заслугам. На добро отвечает добром, на зло — злом».

Еврейская притча