Hemingway Ernest
William-Shakespeare
Schopenhauer
Einshtein
Turgenev
Bernard-Shaw
Rerikh
Napoleon
Lenin
Seneka
Suvorov alexandr
Osho

Давным-давно жил на свете юноша, который искал истину. Однажды кто-то подсказал ему, что есть высоко в горах пещера, а в ней глубокий колодец: «Спроси его, в чём истина, и он поведает тебе об этом».

Юноша нашёл колодец и задал свой вопрос, в ответ из глубины прозвучало:

— Иди на площадь в своём посёлке. Там ты найдёшь то, что ищешь.

Полный надежд, он отправился на площадь и обнаружил там три маленькие торговые лавки. В одной продавали кусочки металла, в другой — кусочки дерева, в третьей — тонкую проволоку. Казалось, ничто и никто не имеет отношения к раскрытию истины. Разочарованный, он вернулся к колодцу, чтобы попросить объяснений, но из него доносилось только эхо.

Шло время. Продолжая искать истину, юноша постепенно стал забывать о колодце. Однажды лунной ночью он услышал звуки чудесной музыки: кто-то вдохновенно играл на ситаре. Юноше захотелось приблизиться и узнать, как рождается эта музыка. Он подошёл к играющему и долго смотрел на его пальцы, танцующие по струнам, а потом стал рассматривать ситар. И неожиданно его поразило открытие: инструмент был изготовлен из тонких проволочек — струн, металла и дерева, точно таких же, какие он видел когда-то, но не придал им никакого значения!

Наконец он понял послание колодца: нам уже дано всё, в чём мы нуждаемся. Наша задача — собрать всё это воедино и использовать по назначению. Многое не имеет значения, пока мы рассматриваем только отдельные фрагменты. Когда они соединятся, возникает новое целостное понимание.

Индийская притча

 

Атеист спросил у раввина:

– Кто сотворил мир?

– Бог, – ответил раввин.

– И ты можешь это доказать? – не отставал атеист.

В ответ раввин спросил:

– Что на тебе надето?

– Халат, – удивился атеист.

– А кто его сделал?

– Ткач.

– Докажи, – потребовал раввин.

– Разве ты сам не узнаешь работу ткача? Ведь это очевидно!

– А тебе разве не очевидно, кем создан мир?

Еврейская притча

 

Однажды Учитель увидел учеников, которые страстно спорили, и каждый был уверен в своей правоте, и казалось, этот спор никогда не закончится. Тогда Учитель сказал:

- Когда люди спорят потому, что стремятся к истине, то спор этот неминуемо должен прекратиться, ибо истина бывает только одна, и оба в конце концов к ней придут.  Когда же спорящие стремятся не к истине, а к победе, тогда спор все более разгорается, ибо ни один не может выйти победителем в споре без того, чтобы его противник не оказался побежденным.

Ученики немедленно замолчали, а затем извинились перед Учителем и друг другом.

 

Император Николай I однажды на придворном балу спросил маркиза Астольфа де Кюстина, спасавшегося в России от французской революции:

— Маркиз, как вы думаете, много ли русских в этом зале?

— Все, кроме меня и иностранных послов, ваше величество!

— Вы ошибаетесь. Вот этот мой приближённый — поляк, вот немец. Вон стоят два генерала — они грузины. Этот придворный — татарин, вот финн, а там крещёный еврей.

— Тогда где же русские? — спросил Кюстин.

— А вот все вместе они и есть русские.

 

Однажды человек пришел к Будде и плюнул ему в лицо. Будда вытер лицо и спросил:

– Это все, или ты хочешь чего-нибудь еще?

Ученик все видел и, естественно, пришел в ярость. Он вскочил и, кипя злостью, воскликнул:

– Учитель, только позволь мне, и я покажу ему! Его нужно наказать!

– Этот бедняга и так слишком много страдал. Ты только посмотри на его лицо, на его глаза, налитые кровью! Наверняка он не спал всю ночь и терзался, прежде чем решиться на такой поступок. Плевок в меня – это исход этого безумия. Это может стать освобождением! Будь сострадательным к нему. Ты можешь убить его и стать таким же безумным, как и он!

Человек слышал весь диалог. Он был смущен и озадачен. Реакция Будды была полной неожиданностью для него. Он хотел унизить, оскорбить Будду, но, потерпев неудачу, почувствовал себя униженным.

Это было неожиданно – любовь и сострадание, проявленные Буддой! Будда сказал ему:

– Пойди домой и отдохни. Ты плохо выглядишь. Ты уже достаточно наказал себя. Забудь об этом происшествии; оно не причинило мне вреда. Это тело состоит из пыли. Рано или поздно оно превратится в пыль и по нему будут ходить люди. Они будут плевать на него; с ним произойдет множество превращений.

Человек заплакал, устало поднялся и ушел. Вечером он пришел обратно, припал к ногам Будды и сказал:

– Прости меня!

Будда произнес:

– Нет вопроса о том, чтобы я прощал тебя, потому что я не был рассержен. Я тебя не осудил. Но я счастлив, безмерно счастлив видеть, что ты пришел в себя и что прекратился тот ад, в котором ты пребывал. Иди с миром и никогда больше не погружайся в такое состояние!

Буддийская притча